Автоматизация процедуры ежедневного медицинского осмотра – в эпицентре разработки резидента Технопарка Клиники «Свой доктор»

Опубликовано: 24.04.20

Рисунок2.jpg

С 2018 года резидент Технопарка Югры ООО «МИП НИИ медико-биологических проблем Югры» Клиника «Свой доктор» (г. Лангепас) внедряет усовершенствованную автоматизированную медицинскую систему мониторинга состояния здоровья работников на предприятиях, где нормативами предусмотрено проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

На данный момент автоматизированные медицинские системы успешно работают в дорожно-транспортных и охранных компаниях, на предприятиях нефтегазодобывающей сферы в Лангепасе, Покачах и Когалыме. Активным партнером Клиники «Свой доктор» в реализации проекта выступает ООО «АРГОС» – одна из крупнейших сервисных компаний, оказывающая полный спектр работ и услуг на рынке нефтегазовой отрасли России. Также автоматизированные системы мониторинга состояния здоровья сотрудников внедрены в ООО «Лангепасско-Покачевское управление ремонта скважин», в единственном аварийно-спасательном формировании на территории Западной Сибири ФГАУ «АСФ «Западно-Сибирская противофонтанная военизированная часть», в охранных компаниях - ФГКУ «УВО ВНГ Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре», и ООО ЧОО «Гарант – К», дорожно-транспортных предприятиях – ООО «ЮграТрансСервис» и ООО «КогалымАвтоТранс».

В целом же, разработка Клиники «Свой доктор» актуальна для любых предприятий, нормы труда которых предполагают регулярное медицинское освидетельствование, а в сложные периоды, подобные пандемии COVID-19, когда ключевыми критериями становятся «высокая пропускная способность», «бесконтактность» и «скорость принятия решений», потенциальные сферы применения автоматизированных медицинских систем кратно увеличиваются, - они могут быть использованы практически везде.

f5b0652acb45f29008839534005156a1.jpg

Николай Козел, генеральный директор ООО «МИП НИИ медико-биологических проблем Югры» Клиника «Свой доктор» (г. Лангепас)

Как работает автоматизированная система? По информации генерального директора Клиники «Свой доктор» Николая Петровича Козела, медицинский кабинет предприятия-заказчика оснащается специализированными программно-аппаратными комплексами. Их использование исключает прямой контакт между медицинским работником и сотрудником предприятия, мониторинг состояния здоровья полностью автоматизирован. Полученные данные о состоянии здоровья работника предприятия обрабатываются медицинской информационной системой (МИС) и в режиме реального времени передаются по защищенным каналам связи сертифицированному медицинскому работнику для принятия решения о допуске либо об отстранении. Во втором случае работник будет проинформирован о причинах, и, при необходимости, получит направление для консультации к врачу-специалисту. Также, в случае отстранения от работы, соответствующее сообщение получит и руководитель предприятия. Более того, при отнесении работника к группе риска, работодатель получит рекомендации по мероприятиям, которые необходимы для сохранения здоровья работника.

Рисунок1.png

Среди очевидных преимуществ использования автоматизированной системы мониторинга состояния здоровья – повышение доступности и качества первичной медицинской помощи, сокращение времени медицинского осмотра до 1 минуты, возможность интеграции системы с кадровыми и бухгалтерскими программами предприятия-заказчика.

В помощь работникам и руководителям разработаны мобильные приложения, в которых сохраняются и анализируются данные о медицинских осмотрах, выводятся практические рекомендации по улучшению состояния здоровья.




Вернуться к списку